Так одним из суеверий являются такие действия, как помещение в гроб к умершему, различной пищи, графина с водкой. Оставление на могиле покойного перевернутого горшка, якобы для того, чтобы покойному «на том свете» было из чего пить. К тому же относится переворачивание на могиле горшка с тлеющими углями, для «согревания покойника». Также к вредному суеверию, имеющему свои корни в народной магии, относится закапывание на прекрестках, чужих полях предметов, связанных с покойником, - мыла, расчески и т.п. С этими действиями связано суеверие, что покойник не найдет дороги домой.
В древнерусском «Слове св. Григория» (по Чудовскому списку XVI в.) осуждаются сатанинские дела, как то, выметание со двора и сжигание мусора в Великий четверг для «согревания покойников».
К очень вредным суевериям относится мысль, что земля с могилы помогает побороть страх, тоску и болезнь. Для этого землю со свежей могилы сыплют родственникам усопшего за шиворот, натирают ею место около сердца, кладут в воду, которой обмываются. Дело в том, что могильная земля очень широко применяется во вредоносной магии и колдовстве. Часто приходится видеть в храмах на отчитках людей, жестоко пострадавших именно от могильной земли. Не разрешайте никому ставить над собой «опыты» с этой землей, дабы не потерять душевное и физическое здоровье. Здесь не говорится о песке с могил святых, который действительно воспринимается христианами и действует как святыня.
К следующему суеверию относится поверие, что в случае недостаточных размеров могилы, когда ее приходится расширять, вскоре за погребенным туда отправится новый покойник. Это же касается и тех случаев, когда могила оказывается велика. Не пугайтесь, если осыпаются края могилы или туда упадет кто-нибудь по неосторожности. Ничего страшного в этом православная Церковь не видит.
К суевериям относится и бросание денег в могилу, якобы для того, чтобы покойник выкупил себе место на кладбище.
Недопустимо также разжигание костров на могиле мертворожденного ребенка.
Также суеверием является хождение до рассвета в первый день Пасхи на кладбище просить прощение у матери и отца тех, кто был проклят покойными родителями. Считалось, что если в это время в земле раздастся гул, то это означает, что отец или мать простили свое дитя, и потому их приняла земля, которая раньше не принимала их за грех проклятия.
Следующим суеверием является заглядывание в печку или в бочку по возвращении с кладбища, чтобы не бояться покойника.
Церковь также выступает против бросания на Фоминой недели пищи в воду семьями, где есть утопленники.
Еще одним суеверием является натапливание бани для мертвецов на Фоминой неделе, закапывание пасхальных яиц в могильный холм.
Заключение
Мы не знаем, когда завершится наш земной путь, но знаем, что все завершится во Христе, через Которого все стало быть. Во Христе мы и воскреснем. Как показал Бог через пророка Иезекиля: «Кость присоединится к кости, сустав к суставу, и образуются жилы, плоть и кожа, и так возстанут (совершенные тела)» (Иезек. 37, 7—8). И Апостол, зная, что мы возстанем с телами, научил нас, говоря: «Подобает тленному облечься в нетление, и умершему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 53). Именно поэтому христиане относятся к кладбищам, как к местам будущего воскресения, берегут их и заботятся об их сохранности.